…льных фондов в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
8) иные источники, предусмотренные законодательством Российской
Федерации.
5. Расходы бюджетов территориальных фондов осуществляются в целях
финансового обеспечения:
1) выполнения территориальных программ обязательного медицинского
страхования;
2) исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации,
возникающих при осуществлении органами государственной власти субъектов
Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в
результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых
актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных правовых актов
Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан;
3) исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации,
возникающих в результате принятия законов и (или) нормативных правовых
актов субъектов Российской Федерации;
4) ведения дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми
медицинскими организациями;
5) выполнения функций органа управления территориального фонда.
6. В составе бюджета территориального фонда формируется
нормированный страховой запас. Размер и цели использования средств
нормированного страхового запаса территориального фонда устанавливаются
законом о бюджете территориального фонда в соответствии с порядком
использования средств нормированного страхового запаса территориального
фонда, установленным Федеральным фондом. Размер средств нормированного
страхового запаса территориального фонда не должен превышать
среднемесячный размер планируемых поступлений средств территориального
фонда на очередной год.
7. Размер и порядок уплаты платежей субъекта Российской Федерации,
указанных в пунктах 3 и 4 части 4 настоящей статьи, устанавливаются
законом субъекта Российской Федерации.
8. Средства бюджета Федерального фонда и бюджетов территориальных
фондов не входят в состав иных бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации и изъятию не подлежат.

Статья 27. Субвенции для финансового обеспечения организации
обязательного медицинского страхования на территориях
субъектов Российской Федерации
1. Субвенции из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных
фондов на осуществление переданных в соответствии с частью 1 статьи 6
настоящего Федерального закона полномочий предоставляются в объеме,
установленном федеральным законом о бюджете Федерального фонда на
очередной финансовый год и на плановый период. Порядок распределения,
предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда
бюджетам территориальных фондов устанавливается Правительством Российской
Федерации.
2. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам территориальных
фондов, определяется исходя из численности застрахованных лиц, норматива
финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского
страхования и других показателей, установленных в соответствии с
указанным в части 1 настоящей статьи порядком.
3. Субвенции предоставляются при условии соответствия объема
бюджетных ассигнований на обязательное медицинское страхование
неработающего населения, утвержденного законом о бюджете субъекта
Российской Федерации, размеру страхового взноса на обязательное
медицинское страхование неработающего населения, рассчитанному в
соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, и при условии
перечисления в бюджет Федерального фонда ежемесячно одной двенадцатой
годового объема бюджетных ассигнований на обязательное медицинское
страхование неработающего населения, утвержденного законом о бюджете
субъекта Российской Федерации, в срок не позднее 25-го числа каждого
месяца.
4. Субвенции на осуществление указанных в части 1 статьи 6
настоящего Федерального закона полномочий носят целевой характер и не
могут быть использованы на другие цели.
5. Субвенции, предоставленные бюджетам территориальных фондов и
использованные не по целевому назначению, возмещаются бюджету
Федерального фонда в порядке, установленном уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти.

Статья 28. Формирование средств страховой медицинской организации и
их расходование
1. Целевые средства страховой медицинской организации формируются за
счет:
1) средств, поступивших от территориального фонда на финансовое
обеспечение обязательного медицинского страхования в соответствии с
договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского
страхования;
2) средств, поступивших из медицинских организаций в результате
применения к ним санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля
объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, в
соответствии со статьей 41 настоящего Федерального закона:
а) средств по результатам проведения медико-экономического контроля;
б) 70 процентов сумм, необоснованно предъявленных к оплате
медицинскими организациями, выявленных в результате проведения экспертизы
качества медицинской помощи;
в) 70 процентов сумм, необоснованно предъявленных к оплате
медицинскими организациями, выявленных в результате проведения
медико-экономической экспертизы;
г) 50 процентов сумм, поступивших в результате уплаты медицинской
организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание
медицинской помощи ненадлежащего качества;
3) средств, поступивших от юридических или физических лиц,
причинивших вред здоровью застрахованных лиц, в соответствии со статьей
31 настоящего Федерального закона, в части сумм, затраченных на оплату
медицинской помощи.
2. Страховая медицинская организация направляет медицинской
организации целевые средства на оплату медицинской помощи по договорам на
оказание и оплату медицинской помощи в объеме и на условиях, которые
установлены территориальной программой обязательного медицинского
страхования.
3. Получение страховой медицинской организацией средств
обязательного медицинского страхования не влечет за собой перехода этих
средств в собственность страховой медицинской организации, за исключением
случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
4. Собственными средствами страховой медицинской организации в сфере
обязательного медицинского страхования являются:
1) средства, предназначенные на расходы на ведение дела по
обязательному медицинскому страхованию;
2) 30 процентов сумм, необоснованно предъявленных к оплате
медицинскими организациями, выявленных в результате проведения экспертизы
качества медицинской помощи;
3) 30 процентов сумм, необоснованно предъявленных к оплате
медицинскими организациями, выявленных в результате проведения
медико-экономической экспертизы;
4) 50 процентов сумм, поступивших в результате уплаты медицинской
организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание
медицинской помощи ненадлежащего качества;
5) 10 процентов средств, образовавшихся в результате экономии
рассчитанного для страховой медицинской организации годового объема
средств, определяемого исходя из количества застрахованных лиц в данной
страховой медицинской организации и дифференцированных подушевых
нормативов;
6) средства, поступившие от юридических или физических лиц,
причинивших вред здоровью застрахованных лиц, в соответствии со статьей
31 настоящего Федерального закона, сверх сумм, затраченных на оплату
медицинской помощи.
5. Формирование собственных средств страховой медицинской
организации осуществляется в порядке, установленном договором о
финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.
6. Операции со средствами обязательного медицинского страхования в
страховой медицинской организации подлежат отражению в отчете об
исполнении бюджета территориального фонда на основании отчетности
страховой медицинской организации без внесения изменений в закон о
бюджете территориального фонда.

Статья 29. Размещение временно свободных средств Федерального фонда
и территориальных фондов
Порядок и условия размещения временно свободных средств Федерального
фонда и территориальных фондов устанавливаются Правительством Российской
Федерации.

Статья 30. Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному
медицинскому страхованию
1. Тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии
с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил
обязательного медицинского страхования, и включают в себя статьи затрат,
установленные территориальной программой обязательного медицинского
страхования.
2. Тарифы на оплату медицинской помощи должны устанавливаться
соглашением между уполномоченным государственным органом субъекта
Российской Федерации, территориальным фондом, представителями страховых
медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций,
профессиональных союзов медицинских работников.
3. Тарифы на оплату медицинской помощи в одной медицинской
организации являются едиными для всех страховых медицинских организаций,
находящихся на территории субъекта Российской Федерации, оплачивающих
медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного
медицинского страхования, а также в случаях, установленных настоящим
Федеральным законом, - в рамках базовой программы обязательного
медицинского страхования.
4. Структура тарифа на оплату медицинской помощи устанавливается
настоящим Федеральным законом.

Статья 31. Возмещение расходов на оплату оказанной медицинской
помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда
его здоровью
1. Расходы, осуществленные в соответствии с настоящим Федеральным
законом страховой медицинской организацией, на оплату оказанной
медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его
здоровью (за исключением расходов на оплату лечения застрахованного лица
непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на
производстве) подлежат возмещению лицом, причинившим вред здоровью
застрахованного лица.
2. Предъявление претензии или иска к лицу, причинившему вред
здоровью застрахованного лица, в порядке возмещения расходов на оплату
оказанной медицинской помощи страховой медицинской организацией
осуществляется на основании результатов проведения экспертизы качества
медицинской помощи, оформленных соответствующим актом.
3. Размер расходов на оплату оказанной медицинской помощи
застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью
определяется страховой медицинской организацией на основании реестров
счетов и счетов медицинской организации.
4. Страховая медицинская организация в дополнение к требованиям,
предусмотренным частями 1 и 2 настоящей статьи, вправе предъявить лицу,
причинившему вред здоровью застрахованного лица, требование о возмещении
своих расходов на проведение дополнительной экспертизы по установлению
факта причинения вреда здоровью застрахованного лица, оформление
необходимой документации, а также о возмещении судебных издержек.
5. Иск о возмещении расходов на оплату оказанной медицинской помощи
застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью и связанных
с ними расходов страховой медицинской организации предъявляется в порядке
гражданского судопроизводства.
6. Юридические и физические лица, виновные в причинении вреда
здоровью застрахованного лица, могут возмещать расходы на оплату
оказанной медицинской помощи в досудебном порядке.

Статья 32. Оплата расходов на лечение застрахованного лица
непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного
случая на производстве
1. Оплата расходов на лечение застрахованного лица непосредственно
после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве
осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года
N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний" Фондом социального
страхования Российской Федерации за счет средств обязательного
социального страхования от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний.
2. Сведения о принятом решении об оплате расходов на лечение
застрахованного лица непосредственно после произошедшего тяжелого
несчастного случая на производстве направляются не позднее 10 дней со дня
принятия решения исполнительными органами Фонда социального страхования
Российской Федерации территориальным фондам в порядке, установленном
Фондом социального страхования Российской Федерации по согласованию с
Федеральным фондом.
3. Территориальный фонд направляет сведения, указанные в части 2
настоящей статьи, страховым медицинским организациям в порядке,
установленном правилами обязательного медицинского страхования.

Глава 6. Правовое положение Федерального фонда и территориального фонда

Статья 33. Правовое положение, полномочия и органы управления
Федерального фонда
1. Правовое положение Федерального фонда определяется федеральным
законом о государственных социальных фондах, настоящим Федеральным
законом, другими федеральными законами и Уставом Федерального фонда
обязательного медицинского страхования, утвержденным Правительством
Российской Федерации.
2. Органами управления Федерального фонда являются правление
Федерального фонда и председатель Федерального фонда.
3. Правление Федерального фонда является коллегиальным органом,
определяющим основные направления деятельности Федерального фонда и
осуществляющим текущий контроль за его деятельностью.
4. В состав правления Федерального фонда входят 11 человек.
Руководитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти и
председатель Федерального фонда входят в состав правления Федерального
фонда по должности. Состав правления Федерального фонда утверждается
Правительством Российской Федерации по представлению руководителя
уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
5. Правление Федерального фонда возглавляет председатель правления
Федерального фонда. Председателем правления Федерального фонда по
должности является руководитель уполномоченного федерального органа
исполнительной власти.
6. В состав правления Федерального фонда могут входить представители
федеральных органов законодательной и исполнительной власти,
общероссийских объединений работодателей, общероссийских объединений
профсоюзов и иных общественных объединений. При включении в состав
правления Федерального фонда представителей общероссийских объединений
работодателей и общероссийских объединений профсоюзов они входят в состав
правления Федерального фонда на паритетных началах.
7. Председатель Федерального фонда назначается на должность и
освобождается от должности Правительством Российской Федерации по
предложению руководителя уполномоченного федерального органа
исполнительной власти.
8. Федеральный фонд:
1) участвует в разработке программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
2) аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и
управляет ими, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой
устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке,
установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3) получает из органа, осуществляющего контроль за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых
взносов на обязательное медицинское страхование, необходимую информацию
для осуществления обязательного медицинского страхования;
4) вправе начислять в соответствии со статьей 25 настоящего
Федерального закона и взыскивать со страхователей для неработающих
граждан недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское
страхование неработающего населения, штрафы и пени в порядке, аналогичном
порядку, установленному статьей 18 Федерального закона от 24 июля 2009
года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской
Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды
обязательного медицинского страхования";
5) устанавливает формы отчетности и определяет порядок ведения учета
и порядок ведения отчетности оказанной медицинской помощи по
обязательному медицинскому страхованию;
6) издает нормативные правовые акты и методические указания в
соответствии с полномочиями, установленными настоящим Федеральным
законом;
7) осуществляет контроль за соблюдением субъектами обязательного
медицинского страхования и участниками обязательного медицинского
страхования законодательства об обязательном медицинском страховании и за
использованием ими средств обязательного медицинского страхования, в том
числе проводит проверки и ревизии;
8) определяет общие принципы построения и функционирования
информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере
обязательного медицинского страхования;
9) ведет единый реестр страховых медицинских организаций,
осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского
страхования;
10) ведет единый реестр медицинских организаций, осуществляющих
деятельность в сфере обязательного медицинского страхования;
11) ведет единый реестр экспертов качества медицинской помощи в
соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов,
сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;
12) ведет единый регистр застрахованных лиц;
13) вправе обрабатывать данные персонифицированного учета сведений о
застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской
помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
14) в пределах своих полномочий проводит проверку достоверности
информации, предоставленной субъектами обязательного медицинского
страхования и участниками обязательного медицинского страхования, и
проверку соблюдения требований к порядку и условиям ее предоставления,
получения и использования;
15) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих информацию ограниченного доступа;
16) осуществляет международное сотрудничество в сфере обязательного
медицинского страхования;
17) осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации
кадров, в том числе за пределами территории Российской Федерации, для
Федерального фонда и территориальных фондов в целях осуществления
деятельности в сфере обязательного медицинского страхования;
18) осуществляет организацию научно-исследовательской работы по
вопросам обязательного медицинского страхования.

Статья 34. Правовое положение, полномочия и органы управления
территориального фонда
1. Правовое положение территориального фонда определяется
федеральным законом о государственных социальных фондах, настоящим
Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
2. Территориальный фонд осуществляет управление средствами
обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской
Федерации, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания
застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного
медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости
обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской
Федерации, а также решения иных задач, установленных настоящим
Федеральным законом, положением о территориальном фонде, законом о
бюджете территориального фонда.
3. Имущество территориального фонда, приобретенное за счет средств
обязательного медицинского страхования, является государственной
собственностью соответствующего субъекта Российской Федерации и
используется территориальным фондом на праве оперативного управления.
4. Управление территориальным фондом осуществляется директором.
Директор территориального фонда назначается на должность и освобождается
от должности высшим исполнительным органом государственной власти
субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральным фондом.
5. Правление территориального фонда является коллегиальным органом,
определяющим основные направления деятельности территориального фонда и
осуществляющим текущий контроль за его деятельностью, а также иные
полномочия в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в
соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. Состав
правления территориального фонда утверждается высшим исполнительным
органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Правление
территориального фонда не вправе осуществлять
административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции.
6. Территориальный фонд в своей деятельности подотчетен высшему
исполнительному органу государственной власти субъекта Российской
Федерации и Федеральному фонду.
7. Территориальный фонд осуществляет следующие полномочия
страховщика:
1) участвует в разработке территориальных программ государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и определении
тарифов на оплату медицинской помощи на территории субъекта Российской
Федерации;
2) аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и
управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации
территориальных программ обязательного медицинского страхования в
субъектах Российской Федерации, формирует и использует резервы для
обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского
страхования в порядке, установленном Федеральным фондом;
3) получает от органа, осуществляющего контроль за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых
взносов на обязательное медицинское страхование, необходимую информацию
для осуществления обязательного медицинского страхования;
4) осуществляет администрирование доходов бюджета Федерального
фонда, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное
медицинское страхование неработающего населения, регистрирует и снимает с
регистрационного учета страхователей для неработающих граждан;
5) начисляет в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального
закона недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское
страхование неработающего населения, штрафы и пени и взыскивает их со
страхователей для неработающих граждан в порядке, аналогичном порядку,
установленному статьей 18 Федерального закона от 24 июля 2009 года
N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации,
Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования и территориальные фонды
обязательного медицинского страхования";
6) утверждает для страховых медицинских организаций
дифференцированные подушевые нормативы в порядке, установленном правилами
обязательного медицинского страхования;
7) предъявляет в интересах застрахованного лица требования к
страхователю, страховой медицинской организации и медицинской
организации, в том числе в судебном порядке, связанные с защитой его прав
и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования;
8) обеспечивает права граждан в сфере обязательного медицинского
страхования, в том числе путем проведения контроля объемов, сроков,
качества и условий предоставления медицинской помощи, информирование
граждан о порядке обеспечения и защиты их прав в соответствии с настоящим
Федеральным законом;
9) ведет территориальный реестр экспертов качества медицинской
помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля
объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;
10) вправе предъявлять претензии и (или) иски к медицинской
организации о возмещении имущественного или морального вреда,
причиненного застрахованному лицу;
11) вправе предъявлять иск к юридическим или физическим лицам,
ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях
возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской
помощи застрахованному лицу;
12) осуществляет контроль за использованием средств обязательного
медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и
медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии;
13) собирает и обрабатывает данные персонифицированного учета
сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о
медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
14) ведет реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих
деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории
субъекта Российской Федерации;
15) ведет реестр медицинских организаций, осуществляющих
деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории
субъекта Российской Федерации;
16) ведет региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц;
17) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих информацию ограниченного доступа;
18) осуществляет подготовку и переподготовку кадров для
осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского
страхования.
8. Территориальный фонд по месту оказания медицинской помощи
осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным
лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором
выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме,
установленном базовой программой обязательного медицинского страхования,
не позднее 25 дней с даты представления счета медицинской организацией с
учетом результатов проведенного контроля объемов, сроков, качества и
условий предоставления медицинской помощи. Территориальный фонд субъекта
Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского
страхования, осуществляет возмещение средств территориальному фонду по
месту оказания медицинской помощи не позднее 25 дней с даты получения
счета, предъявленного территориальным фондом по месту оказания
медицинской помощи, в соответствии с тарифами на оплату медицинской
помощи, установленными для медицинской организации, оказавшей медицинскую
помощь, с учетом результатов проведенного контроля объемов, сроков,
качества и условий предоставления медицинской помощи. Порядок
осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным
лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором
выдан полис обязательного медицинского страхования, определяется
правилами обязательного медицинского страхования.
9. Территориальный фонд субъекта Российской Федерации, в котором
выдан полис обязательного медицинского страхования, осуществляет расчеты
за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам медицинскими
организациями, созданными в соответствии с законодательством Российской
Федерации и находящимися за пределами территории Российской Федерации, в
порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования.

Глава 7. Программы обязательного медицинского страхования

Статья 35. Базовая программа обязательного медицинского страхования
1. Базовая программа обязательного медицинского страхования -
составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской
Федерации.
2. Базовая программа обязательного медицинского страхования
определяет виды медицинской помощи, перечень страховых случаев, структуру
тарифа на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи,
оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому
страхованию в Российской Федерации за счет средств обязательного
медицинского страхования, а также критерии доступности и качества
медицинской помощи.
3. В базовой программе обязательного медицинского страхования
устанавливаются требования к условиям оказания медицинской помощи,
нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно
застрахованное лицо, нормативы финансовых затрат на единицу объема
предоставления медицинской помощи, нормативы финансового обеспечения
базовой программы обязательного медицинского страхования в расчете на
одно застрахованное лицо, а также расчет коэффициента удорожания базовой
программы обязательного медицинского страхования.
4. Страховое обеспечение в соответствии с базовой программой
обязательного медицинского страхования устанавливается исходя из
стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи,
установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5. Права застрахованных лиц на бесплатное оказание медицинской
помощи, установленные базовой программой обязательного медицинского
страхования, являются едиными на всей территории Российской Федерации.
6. В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования
оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую
помощь, скорая медицинская помощь (за исключением специализированной
(санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи), специализированная
медицинская помощь в следующих случаях:
1) инфекционные и паразитарные болезни, за исключением заболеваний,
передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома
приобретенного иммунодефицита;
2) новообразования;
3) болезни эндокринной системы;
4) расстройства питания и нарушения обмена веществ;
5) болезни нервной системы;
6) болезни крови, кроветворных органов;
7) отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
8) болезни глаза и его придаточного аппарата;
9) болезни уха и сосцевидного отростка;
10) болезни системы кровообращения;
11) болезни органов дыхания;
12) болезни органов пищеварения;
13) болезни мочеполовой системы;
14) болезни кожи и подкожной клетчатки;
15) болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
16) травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия
внешних причин;
17) врожденные аномалии (пороки развития);
18) деформации и хромосомные нарушения;
19) беременность, роды, послеродовой период и аборты;
20) отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.
7. Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя
расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты,
приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов
питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и
химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости
лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других
учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и
диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии
организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату
услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по
содержанию имущества, рас… Продолжение »
Сделать бесплатный сайт с uCoz