…лючается в реестр медицинских
организаций на основании уведомления, направляемого ею в территориальный
фонд до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская
организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного
медицинского страхования. Территориальный фонд не вправе отказать
медицинской организации во включении в реестр медицинских организаций.
Комиссией по разработке территориальной программы обязательного
медицинского страхования в субъекте Российской Федерации могут быть
установлены иные сроки подачи уведомления вновь создаваемыми медицинскими
организациями.
3. Реестр медицинских организаций содержит наименования, адреса
медицинских организаций и перечень услуг, оказываемых данными
медицинскими организациями в рамках территориальной программы
обязательного медицинского страхования. Порядок ведения, форма и перечень
сведений реестра медицинских организаций устанавливаются правилами
обязательного медицинского страхования. Реестр медицинских организаций
ведется территориальным фондом, размещается в обязательном порядке на его
официальном сайте в сети "Интернет" и может дополнительно
опубликовываться иными способами.
4. Медицинские организации, включенные в реестр медицинских
организаций, не имеют права в течение года, в котором они осуществляют
деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, выйти из
числа медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере
обязательного медицинского страхования, за исключением случаев ликвидации
медицинской организации, утраты права на осуществление медицинской
деятельности, банкротства или иных предусмотренных законодательством
Российской Федерации случаев.
5. Медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере
обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание
и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и
не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в
соответствии с территориальной программой обязательного медицинского
страхования.
6. Медицинские организации ведут раздельный учет по операциям со
средствами обязательного медицинского страхования.
7. Медицинские организации, созданные в соответствии с
законодательством Российской Федерации и находящиеся за пределами
территории Российской Федерации, вправе оказывать виды медицинской помощи
застрахованным лицам, установленные базовой программой обязательного
медицинского страхования, за счет средств обязательного медицинского
страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского
страхования.

Глава 4. Права и обязанности застрахованных лиц, страхователей, страховых
медицинских организаций и медицинских организаций

Статья 16. Права и обязанности застрахованных лиц
1. Застрахованные лица имеют право на:
1) бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими
организациями при наступлении страхового случая:
а) на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном
базовой программой обязательного медицинского страхования;
б) на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан
полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном
территориальной программой обязательного медицинского страхования;
2) выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в
порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;
3) замену страховой медицинской организации, в которой ранее был
застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1
ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения
действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского
страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского
страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую
медицинскую организацию;
4) выбор медицинской организации из медицинских организаций,
участвующих в реализации территориальной программы обязательного
медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
5) выбор врача путем подачи заявления лично или через своего
представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
6) получение от территориального фонда, страховой медицинской
организации и медицинских организаций достоверной информации о видах,
качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
7) защиту персональных данных, необходимых для ведения
персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского
страхования;
8) возмещение страховой медицинской организацией ущерба,
причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею
обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи
с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по
организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
10) защиту прав и законных интересов в сфере обязательного
медицинского страхования.
2. Застрахованные лица обязаны:
1) предъявить полис обязательного медицинского страхования при
обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания
экстренной медицинской помощи;
2) подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего
представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в
соответствии с правилами обязательного медицинского страхования;
3) уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии,
имени, отчества, места жительства в течение одного месяца со дня, когда
эти изменения произошли;
4) осуществить выбор страховой медицинской организации по новому
месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места
жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой
ранее был застрахован гражданин.
3. Обязательное медицинское страхование детей со дня рождения до дня
государственной регистрации рождения осуществляется страховой медицинской
организацией, в которой застрахованы их матери или другие законные
представители. После дня государственной регистрации рождения ребенка и
до достижения им совершеннолетия либо после приобретения им
дееспособности в полном объеме и до достижения им совершеннолетия
обязательное медицинское страхование осуществляется страховой медицинской
организацией, выбранной одним из его родителей или другим законным
представителем.
4. Выбор или замена страховой медицинской организации осуществляется
застрахованным лицом, достигшим совершеннолетия либо приобретшим
дееспособность в полном объеме до достижения совершеннолетия (для ребенка
до достижения им совершеннолетия либо после приобретения им
дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия - его
родителями или другими законными представителями), путем обращения в
страховую медицинскую организацию из числа включенных в реестр страховых
медицинских организаций, который размещается в обязательном порядке
территориальным фондом на его официальном сайте в сети "Интернет" и может
дополнительно опубликовываться иными способами.
5. Для выбора или замены страховой медицинской организации
застрахованное лицо лично или через своего представителя обращается в
выбранную им страховую медицинскую организацию с заявлением о выборе
(замене) этой страховой медицинской организации. На основании указанного
заявления застрахованному лицу или его представителю страховой
медицинской организацией выдается полис обязательного медицинского
страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского
страхования. Если застрахованным лицом не было подано заявление о выборе
(замене) страховой медицинской организации, такое лицо считается
застрахованным той страховой медицинской организацией, которой он был
застрахован ранее, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4
части 2 настоящей статьи.
6. Сведения о гражданах, не обратившихся в страховую медицинскую
организацию за выдачей им полисов обязательного медицинского страхования,
ежемесячно до 10-го числа направляются территориальным фондом в страховые
медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере
обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации,
пропорционально числу застрахованных лиц в каждой из них для заключения
договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского
страхования. Соотношение работающих граждан и неработающих граждан, не
обратившихся в страховую медицинскую организацию, которое отражается в
сведениях, направляемых в страховые медицинские организации, должно быть
равным.
7. Страховые медицинские организации, указанные в части 6 настоящей
статьи:
1) в течение трех рабочих дней с момента получения сведений из
территориального фонда информируют застрахованное лицо в письменной форме
о факте страхования и необходимости получения полиса обязательного
медицинского страхования;
2) обеспечивают выдачу застрахованному лицу полиса обязательного
медицинского страхования в порядке, установленном статьей 46 настоящего
Федерального закона;
3) предоставляют застрахованному лицу информацию о его правах и
обязанностях.

Статья 17. Права и обязанности страхователей
1. Страхователь имеет право получать информацию от Федерального
фонда и территориальных фондов, связанную с регистрацией страхователей и
уплатой им страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
2. Страхователь обязан:
1) регистрироваться и сниматься с регистрационного учета в целях
обязательного медицинского страхования;
2) своевременно и в полном объеме осуществлять уплату страховых
взносов на обязательное медицинское страхование.
3. Страхователи, указанные в части 2 статьи 11 настоящего
Федерального закона, обязаны представлять в территориальные фонды расчеты
по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское
страхование неработающего населения в порядке, установленном частью 11
статьи 24 настоящего Федерального закона.
4. Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей,
указанных в части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона,
осуществляются в территориальных органах Пенсионного фонда Российской
Федерации. Контроль за регистрацией и снятием с регистрационного учета
указанных страхователей осуществляют территориальные органы Пенсионного
фонда Российской Федерации, которые представляют соответствующие данные в
территориальные фонды в порядке, определяемом соглашением об
информационном обмене между Пенсионным фондом Российской Федерации и
Федеральным фондом.
5. Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей,
указанных в части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона,
осуществляются территориальными фондами в порядке, установленном
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, при этом:
1) регистрация в качестве страхователя осуществляется на основании
заявления о регистрации, подаваемого не позднее 30 рабочих дней со дня
вступления в силу решения высшего исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации о наделении полномочиями
страхователя (далее - наделение полномочиями);
2) снятие страхователя с регистрационного учета осуществляется на
основании заявления о снятии с регистрационного учета в качестве
страхователя, подаваемого в течение 10 рабочих дней со дня вступления в
силу решения высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации о прекращении полномочий страхователя
(далее - прекращение полномочий).
6. Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей
осуществляются на основании документов, представленных ими на бумажном
или электронном носителе.
7. Особенности постановки на учет отдельных категорий страхователей
и уплаты ими страховых взносов на обязательное медицинское страхование
устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 18. Ответственность за нарушение требований регистрации и
снятия с регистрационного учета страхователей для
неработающих граждан
1. Нарушение страхователями, указанными в части 2 статьи 11
настоящего Федерального закона, срока подачи заявления о регистрации или
о снятии с регистрационного учета в территориальные фонды влечет за собой
наложение штрафа в размере пяти тысяч рублей.
2. Отказ в представлении или непредставление в установленный срок
страхователями для неработающих граждан в территориальные фонды
документов или копий документов, предусмотренных настоящим Федеральным
законом и (или) иными нормативными правовыми актами, принятыми в
соответствии с настоящим Федеральным законом, влечет за собой наложение
штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
3. В случае выявления нарушений, указанных в частях 1 и (или) 2
настоящей статьи, должностные лица Федерального фонда или территориальных
фондов составляют акты о нарушении законодательства об обязательном
медицинском страховании по форме, утвержденной Федеральным фондом.
4. Рассмотрение дел о нарушении законодательства об обязательном
медицинском страховании и наложение штрафов в части регистрации и снятия
с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан
осуществляются должностными лицами Федерального фонда или территориальных
фондов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти.
5. Перечень должностных лиц Федерального фонда и территориальных
фондов, уполномоченных составлять акты о нарушении законодательства об
обязательном медицинском страховании, рассматривать дела о таких
нарушениях и налагать штрафы в соответствии с частями 3 и 4 настоящей
статьи, утверждается Федеральным фондом.
6. Штрафы, начисленные в соответствии с настоящей статьей,
зачисляются в бюджет Федерального фонда.

Статья 19. Права и обязанности страховых медицинских организаций
Права и обязанности страховых медицинских организаций определяются в
соответствии с договорами, предусмотренными статьями 38 и 39 настоящего
Федерального закона.

Статья 20. Права и обязанности медицинских организаций
1. Медицинские организации имеют право:
1) получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании
заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по
обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными
тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому
страхованию (далее также - тарифы на оплату медицинской помощи) и в иных
случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
2) обжаловать заключения страховой медицинской организации и
территориального фонда по оценке объемов, сроков, качества и условий
предоставления медицинской помощи в соответствии со статьей 42 настоящего
Федерального закона.
2. Медицинские организации обязаны:
1) бесплатно оказывать застрахованным лицам медицинскую помощь в
рамках программ обязательного медицинского страхования;
2) вести в соответствии с настоящим Федеральным законом
персонифицированный учет сведений о медицинской помощи, оказанной
застрахованным лицам;
3) предоставлять страховым медицинским организациям и
территориальному фонду сведения о застрахованном лице и об оказанной ему
медицинской помощи, необходимые для проведения контроля объемов, сроков,
качества и условий предоставления медицинской помощи;
4) предоставлять отчетность о деятельности в сфере обязательного
медицинского страхования в порядке и по формам, которые установлены
Федеральным фондом;
5) использовать средства обязательного медицинского страхования,
полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами
обязательного медицинского страхования;
6) размещать на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию
о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи;
7) предоставлять застрахованным лицам, страховым медицинским
организациям и территориальному фонду сведения о режиме работы, видах
оказываемой медицинской помощи, показателях доступности и качества
медицинской помощи;
8) выполнять иные обязанности в соответствии с настоящим Федеральным
законом.

Глава 5. Финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования

Статья 21. Средства обязательного медицинского страхования
Средства обязательного медицинского страхования формируются за счет:
1) доходов от уплаты:
а) страховых взносов на обязательное медицинское страхование;
б) недоимок по взносам, налоговым платежам;
в) начисленных пеней и штрафов;
2) средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Федерального
фонда в случаях, установленных федеральными законами, в части компенсации
выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых
взносов на обязательное медицинское страхование;
3) средств бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемых в
бюджеты территориальных фондов в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
4) доходов от размещения временно свободных средств;
5) иных источников, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.

Статья 22. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование
работающего населения
1. Обязанность по уплате страховых взносов на обязательное
медицинское страхование работающего населения, размер страхового взноса
на обязательное медицинское страхование работающего населения и
отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) указанных
страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение порядка их
уплаты, устанавливаются Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ
"О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд
социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования и территориальные фонды
обязательного медицинского страхования".
2. Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации
представляют сведения об уплате страховых взносов на обязательное
медицинское страхование работающего населения в территориальные фонды в
порядке, определяемом соглашением об информационном обмене между
Пенсионным фондом Российской Федерации и Федеральным фондом.

Статья 23. Размер страхового взноса на обязательное медицинское
страхование неработающего населения
1. Размер и порядок расчета тарифа страхового взноса на обязательное
медицинское страхование неработающего населения устанавливаются
федеральным законом.
2. Годовой объем бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом
субъекта Российской Федерации на обязательное медицинское страхование
неработающего населения, не может быть меньше произведения численности
неработающих застрахованных лиц на 1 апреля года, предшествующего
очередному, в субъекте Российской Федерации и тарифа страхового взноса на
обязательное медицинское страхование неработающего населения,
установленного федеральным законом.
3. Годовой объем бюджетных ассигнований на обязательное медицинское
страхование неработающего населения утверждается законом о бюджете
субъекта Российской Федерации в отношении застрахованных лиц, указанных в
пункте 5 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Статья 24. Период, порядок и сроки уплаты страховых взносов на
обязательное медицинское страхование неработающего
населения
1. Расчетным периодом по страховым взносам на обязательное
медицинское страхование неработающего населения признается календарный
год.
2. Если страхователь был наделен полномочиями после начала
календарного года, первым расчетным периодом для него является период со
дня наделения его полномочиями до дня окончания данного календарного
года.
3. Если у страхователя были прекращены полномочия до конца
календарного года, последним расчетным периодом для него является период
со дня начала этого календарного года до дня прекращения полномочий.
4. Если у страхователя, наделенного полномочиями после начала
календарного года, прекращены полномочия до конца этого календарного
года, расчетным периодом для него является период со дня наделения его
полномочиями до дня прекращения полномочий.
5. В течение расчетного периода уплата страховых взносов на
обязательное медицинское страхование неработающего населения
осуществляется страхователями путем перечисления суммы ежемесячного
обязательного платежа в бюджет Федерального фонда.
6. Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее
25-го числа текущего календарного месяца. Если указанный срок уплаты
ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в
соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или)
нерабочим праздничным днем, днем окончания срока уплаты ежемесячного
обязательного платежа считается следующий за ним рабочий день.
7. Сумма ежемесячного страхового взноса на обязательное медицинское
страхование неработающего населения, уплачиваемая страхователями, должна
составлять одну двенадцатую годового объема бюджетных ассигнований,
предусмотренного на указанные цели законом о бюджете субъекта Российской
Федерации. При этом объем страховых взносов на обязательное медицинское
страхование неработающего населения, уплаченных за год, не может быть
меньше годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренного законом о
бюджете субъекта Российской Федерации.
8. Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование
неработающего населения, подлежащая перечислению, определяется в полных
рублях. Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование
неработающего населения менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек
и более округляется до полного рубля.
9. Обязанность страхователей по уплате страховых взносов на
обязательное медицинское страхование неработающего населения считается
исполненной с момента списания суммы платежа со счетов бюджетов субъектов
Российской Федерации или со счетов по учету средств федерального бюджета.
10. Страхователи обязаны вести учет средств, перечисляемых на
обязательное медицинское страхование неработающего населения в
Федеральный фонд.
11. Страхователи ежеквартально в срок не позднее 25-го числа месяца,
следующего за отчетным периодом, представляют в территориальные фонды по
месту своей регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым
взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения
по форме, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти.
12. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять
месяцев календарного года, календарный год.

Статья 25. Ответственность за нарушения в части уплаты страховых
взносов на обязательное медицинское страхование
неработающего населения
1. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов на
обязательное медицинское страхование неработающего населения в
установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам
на обязательное медицинское страхование неработающего населения,
начисленных пеней и штрафов.
2. Пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма,
которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм
страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего
населения в более поздние сроки по сравнению с установленными настоящим
Федеральным законом.
3. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к
уплате сумм страховых взносов на обязательное медицинское страхование
неработающего населения и независимо от применения мер ответственности за
нарушение законодательства Российской Федерации.
4. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения
обязанности по уплате страховых взносов на обязательное медицинское
страхование неработающего населения начиная со дня, следующего за
установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых
взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
5. Страхователь самостоятельно начисляет пени на всю сумму недоимки
за период просрочки и отражает ее в форме расчета по начисленным и
уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское страхование
неработающего населения, утверждаемой уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти.
6. Не начисляются пени на сумму недоимки, которую страхователь не
мог погасить в силу того, что в соответствии с законодательством
Российской Федерации были приостановлены операции страхователя в органе
Федерального казначейства. В этом случае пени не начисляются за весь
период действия указанных обстоятельств.
7. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от
неуплаченной суммы страховых взносов на обязательное медицинское
страхование неработающего населения.
8. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой
действующей на день начисления пеней ставки рефинансирования Центрального
банка Российской Федерации.
9. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов
на обязательное медицинское страхование неработающего населения или после
уплаты таких сумм в полном объеме.
10. В случае, если последний день срока уплаты страховых взносов на
обязательное медицинское страхование неработающего населения совпадает с
выходным и (или) нерабочим праздничным днем, пени начисляются начиная со
второго рабочего дня, следующего после выходного и (или) нерабочего
праздничного дня.
11. К страхователю, нарушающему порядок уплаты страховых взносов на
обязательное медицинское страхование неработающего населения, применяются
следующие санкции:
1) непредставление страхователем в установленный настоящим
Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым
взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения
по месту учета в территориальном фонде влечет взыскание штрафа в размере
двух процентов суммы страховых взносов на обязательное медицинское
страхование неработающего населения, подлежащей уплате или доплате на
основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня,
установленного для его представления, но не более пяти процентов
указанной суммы и не менее одной тысячи рублей;
2) неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов на
обязательное медицинское страхование неработающего населения в результате
неправильного исчисления этих страховых взносов влечет взыскание штрафа в
размере двадцати процентов неуплаченной суммы страховых взносов. Уплата
штрафа не освобождает страхователя от выплаты суммы неуплаченных
страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего
населения.
12. В случае выявления нарушений законодательства об обязательном
медицинском страховании, указанных в части 11 настоящей статьи,
должностные лица Федерального фонда или территориальных фондов, перечень
которых утвержден Федеральным фондом в соответствии с частью 5 статьи 18
настоящего Федерального закона, составляют акты о нарушении
законодательства об обязательном медицинском страховании, рассматривают
дела о нарушениях и налагают штрафы в соответствии с частями 3 и 4 статьи
18 настоящего Федерального закона.
13. Взыскание недоимки, пеней и штрафов со страхователей
осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному статьей
18 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах
в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования
Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования и территориальные фонды обязательного медицинского
страхования".

Статья 26. Состав бюджета Федерального фонда и бюджетов
территориальных фондов
1. Доходы бюджета Федерального фонда формируются в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством
Российской Федерации о страховых взносах, законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об
иных обязательных платежах. К доходам бюджета Федерального фонда
относятся:
1) страховые взносы на обязательное медицинское страхование;
2) недоимки по взносам, налоговым платежам;
3) начисленные пени и штрафы;
4) средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Федерального
фонда в случаях, установленных федеральными законами;
5) доходы от размещения временно свободных средств;
6) иные источники, предусмотренные законодательством Российской
Федерации.
2. Расходы бюджета Федерального фонда осуществляются в целях
финансового обеспечения:
1) предоставления субвенций из бюджета Федерального фонда бюджетам
территориальных фондов для финансового обеспечения расходных обязательств
субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных
в соответствии с частью 1 статьи 6 настоящего Федерального закона
полномочий;
2) исполнения расходных обязательств Российской Федерации,
возникающих в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных
правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных
правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья
граждан;
3) выполнения функций органа управления Федерального фонда.
3. В составе бюджета Федерального фонда формируется нормированный
страховой запас. Размер и цели использования средств нормированного
страхового запаса Федерального фонда устанавливаются федеральным законом
о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый
период. Порядок использования средств нормированного страхового запаса
Федерального фонда устанавливается уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти.
4. Доходы бюджетов территориальных фондов формируются в соответствии
с бюджетным законодательством Российской Федерации. К доходам бюджетов
территориальных фондов относятся:
1) субвенции из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных
фондов;
2) межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Федерального
фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации (за
исключением субвенций, предусмотренных пунктом 1 настоящей части);
3) платежи субъектов Российской Федерации на дополнительное
финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного
медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного
медицинского страхования в соответствии с настоящим Федеральным законом;
4) платежи субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение
дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не
установленных базовой программой обязательного медицинского страхования,
в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) доходы от размещения временно свободных средств;
6) межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета субъекта
Российской Федерации, в случаях, установленных законами субъекта
Российской Федерации;
7) начисленные пени и штрафы, подлежащие зачислению в бюджеты
территориа… Продолжение »
Сделать бесплатный сайт с uCoz